САЙТ ТВЕРЬ КОНАКОВО КИМРЫ КАШИН КАЛЯЗИН. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ТВЕРЬ КОНАКОВО КИМРЫ КАШИН КАЛЯЗИН. ФОРУМ ТВЕРЬ КОНАКОВО КИМРЫ КАШИН КАЛЯЗИН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сказкотерапия: развиваем социальные навыки через сказки

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://sadik-spb.ru/__scale/uploads/s/o/f/g/ofg7nvjeq65v/img/autocrop/9b1e9bf50e8655df2ec0e33aaaf0f08a.jpg?quality=75&width=800&webp=7

Сказкотерапия: развиваем социальные навыки через сказки

Меня зовут Ольга, и с самого детства воспитание детей стало неотъемлемой частью моей жизни. Я старшая в семье, и так уж сложилось, что с малых лет мне приходилось заботиться о младших сестрах. Позже, когда появились племянники, мой опыт воспитания пополнился новыми открытиями и вызовами. А еще был опыт работы вожатой в детском лагере, где я научилась искать подход к каждому ребенку и помогать им раскрывать свои таланты и способности. Одним из мощных инструментов, который я открыла для себя и с успехом использую до сих пор, стала сказкотерапия.

Все мы знаем, что дети обожают сказки. Но далеко не все осознают, какую огромную роль они играют в воспитании. Когда я была маленькой, сказки были для меня целым миром. Читая их младшим сестрам, я видела, как менялись их эмоции, как они переживали за героев, радовались вместе с ними и учились различать добро и зло. Этот момент осознания того, что сказка – это не просто развлечение, а целый мир, где ребенок учится жить, стал для меня поворотным.

Позже, когда я начала работать с детьми в лагере, я столкнулась с тем, что не все дети одинаково легко находят общий язык друг с другом. Кто-то стесняется, кто-то боится быть непонятым, а кто-то, наоборот, слишком напорист и не учитывает мнение других. В таких ситуациях сказка становится тем волшебным мостиком, который помогает детям понять друг друга.

Я помню одну девочку, Машу, которая приехала в лагерь и с первых дней замкнулась в себе. Она сидела одна, избегала других детей и не участвовала в общих играх. Я решила попробовать подойти к ней через сказку. Вечером, перед сном, я собралась с группой ребят и начала рассказывать историю о маленьком зверенке, который тоже был одинок, но нашел друзей благодаря своей доброте и смелости. На следующий день Маша подошла ко мне и тихо спросила, можно ли ей поиграть с другими детьми. Это был первый шаг к тому, чтобы она открылась миру.

В сказках часто встречаются сюжеты, где герои сталкиваются с трудностями, решают конфликты и учатся жить в обществе. Возьмем, например, известную сказку «Колобок». На первый взгляд, это просто история о приключениях тестяного шарика. Но если вдуматься, эта сказка учит детей быть внимательными и не доверять первому встречному. А история о трёх поросятах показывает, как важно трудолюбие и умение строить прочные отношения.

Это интересно: сказкатерапия для воспитания детей

Еще один случай из лагеря: два мальчика, Саша и Петя, постоянно ссорились из-за игрушек. Я решила провести с ними небольшую сказкотерапию. Мы сели в кружок и вместе придумали сказку о двух львенках, которые не могли поделить одну игрушку и в итоге потеряли ее, но потом, поняв свою ошибку, научились делиться и играть вместе. Эта простая история помогла ребятам увидеть свои проблемы со стороны и найти компромисс.

Сказкотерапия – это не только способ обучения детей через истории, но и мощный инструмент для развития их эмоционального интеллекта. Рассказывая сказки, я всегда стараюсь делать акцент на чувствах героев: «Как ты думаешь, что сейчас чувствует Колобок? Почему он не послушал бабушку и дедушку?». Такие вопросы помогают детям задуматься о своих поступках и чувствах других людей.

Были у меня и такие моменты, когда приходилось сталкиваться с серьезными детскими страхами. Один из моих племянников боялся темноты. Я придумала для него сказку о смелом светлячке, который не боялся темноты, потому что в его сердце всегда был маленький огонек, который освещал путь. Эта история помогла ему справиться с его страхом и научила быть смелым в трудных ситуациях.

Сказкотерапия – это удивительный метод, который позволяет детям не только учиться на примере героев, но и проживать свои собственные истории. Важно, чтобы дети чувствовали себя участниками сказки, видели, что их переживания и проблемы важны и могут быть решены. Когда дети понимают, что они могут быть героями своей собственной жизни, они начинают иначе смотреть на мир и на отношения с другими людьми.

Подводя итог, я могу с уверенностью сказать, что сказкотерапия – это незаменимый помощник в воспитании и развитии социальных навыков у детей. Сказки помогают детям понять, что такое дружба, как важно быть честным и добрым, учат их справляться с трудностями и находить выход из сложных ситуаций. А самое главное – они делают этот процесс интересным и увлекательным.

Каждый раз, когда я беру в руки новую сказку, я вижу, как загораются глаза детей, и понимаю, что это не просто история – это урок жизни, который они запомнят надолго. И кто знает, может быть, когда они вырастут, они тоже будут рассказывать своим детям и внукам эти истории, помогая им становиться лучше, добрее и мудрее.

0

2

Сказки очень важны для развития детей, причем даже тех, кто уже вышел из дошкольного возраста. Также наряду со сказками полезно использовать загадки https://capitania.ru/blog/zagadki/korot … lya-detey/  они тоже отличные развивалки и детям нравятся.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно